Анатолий Муха: «Предприятие должно производить ту продукцию, которую хотят видеть потребители»

В конце марта этого года на пост первого заместителя директора ГП «Артемсоль» был назначен Анатолий Анатольевич Муха. О своем опыте работы, первоочередных задачах на новой должности и перспективах коммерческой деятельности предприятия он рассказал редакции газеты «Соляник».

 

– Анатолий Анатольевич, расскажите немного о себе: откуда Вы родом, какие вузы оканчивали, где и кем работали до своего нынешнего назначения?

– Родом я из Смоленской области, но детство провел на Донбассе. Окончил Донецкий политехнический институт (сейчас ДонНТУ) по специальностям «Технология машиностроения» и «Управление персоналом, менеджмент и маркетинг».

Свою трудовую деятельность начал в 1986 году слесарем-судоремонтником, слесарем-сборщиком. После работал в частной организации, которая со временем переросла в производственную химическую компанию, специализирующуюся на выпуске фенолформальдегидных смол. В мои обязанности входили вопросы развития компании, а также внедрение новых технологий. Непосредственно принимал участие в разработке всего ассортимента продукции. На сегодняшний день эта компания является ведущим производителем фенолформальдегидных смол в Украине. Считаю, что в этом есть и моя заслуга. Кроме того, занимал руководящие должности в государственных компаниях угольной отрасли.

– В последнее время на предприятии уделяется много внимания вопросам реализации продукции. Какой Вы видите стратегию развития коммерческой деятельности, и что именно в ней нужно изменить?

– В первую очередь, предприятие должно производить ту продукцию, которую хотят видеть потребители. Если говорить о направлениях сбыта, то даже на украинском рынке конкуренция ужесточается. К сожалению, сейчас наша упаковка по дизайну и качеству уступает другим производителям. Это важно учитывать, потому что для нового поколения потребителей удобство упаковки и ее визуальное сопровождение – важные факторы при выборе продукции. Считаю, что нам необходимо улучшить качество пачки, сделать ее удобной и яркой, а также устранить просыпание соли. При этом обязательно надо сохранить традиционный внешний вид, который является нашим брендом.

Если говорить о странах Евросоюза, то ГП «Артемсоль» должно вернуть утраченные здесь позиции. Так, европейские химические заводы, которые ранее потребляли нашу соль, за последние годы модернизировали свое производство, изменили технологию (уйдя от вредных отходов), установили новые линии и повысили требования к содержанию NaCl в соли до 99,5%. Наша же продукция, даже после оптической сортировки, не достигает этого показателя. Это привело к тому, что, ежегодно мы теряем 400-500 тысяч тонн потенциальных заказов.

За счет выпуска новой продукции в улучшенной пачке мы также сможем увеличить объемы реализации в страны ЕС пищевой соли. Но для этого необходимо более детально изучить рынок и спрос, провести исследования. Так, например, в Австрии и Голландии я встречал соль из Пакистана. Возможно, и наша продукция сможет выйти на эти рынки. Этот вопрос необходимо всесторонне изучать. Сейчас фасованная продукция ГП «Артемсоль», в основном, представлена в сетях русских магазинов.

После введения Российской Федерацией ограничений на транзит грузов, мы осуществляем поставки в Азербайджан, Армению, Грузию паромом через порт Черноморска. Это значительно увеличивает стоимость транспортировки и снижает конкурентоспособность нашей продукции в этих странах, так как существуют производители соли Ирана, Туркменистана и России. В связи со сложной логистикой мы не можем рассматривать поставки в Туркменистан и Казахстан. Для того, чтобы увеличить объемы продаж в Азии, предприятие также должно улучшить качество соли и упаковки. Повышение содержания NaCl позволит нам сотрудничать с химическими предприятиями. Новая упаковка и оптическая сортировка будут способствовать продвижению фасованной соли на эти рынки.

– Как известно, в последнее время значительно увечилась стоимость тарифов на перевозку грузов. Повлияет ли это на стабильность работы предприятия?

– Действительно, за счет увеличения платы за перевозку соли рентабельность ГП «Артемсоль» снизилась. В себестоимости продукции железнодорожный тариф занимает до 50%. Конечно же, это удорожание отразится на стоимости нашей соли на границе с ЕС. Но на данный момент мы не можем увеличить цену на продукцию, так как ограничены конкуренцией со стороны производителей Польши, Венгрии, Румынии и Германии. Снижение себестоимости может произойти только в случае снижения стоимости перевозки и увеличения объемов производства. Наши службы уже подготовили обращение в «Укрзализныцю» с просьбой снизить стоимость перевозки. Мы также работаем в направлении увеличения объемов реализации продукции.

– Традиционный вопрос: с каким настроением приступаете к работе на новом ответственном посту?

– К работе я приступаю с уверенностью, что мой опыт и знания будут полезны предприятию. Постараюсь приложить максимум усилий для того, чтобы реализовать намеченные планы по увеличению рынков сбыта и внедрению новых технологий. Надеюсь на поддержку специалистов ГП «Артемсоль».

Считаю, что предприятие – это не оборудование, не кабинеты, не машины. Предприятие – это люди, которые его развивают. 

 Беседу вела Юлия ЕРЕМЕНКО.