Виктория Луценко: «Я хочу сделать для предприятия что-то стоящее и рассчитываю на помощь коллектива»

После того, как приказом Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Виктория Луценко была назначена и.о. директора ГП «Артемсоль», она дала интервью редакции газеты «Соляник».

 – Виктория Ивановна, это беспрецедентный случай в истории нашего предприятия, когда один и тот же руководитель дважды занимает пост директора. Насколько легко Вы второй раз вошли в одну и ту же реку?

– Это решение было осознанным, и к нему я уже была готова. Дело в том, что последние два года я работала на одном из предприятий с несколько иной экономической составляющей. Там мне удалось воплотить в жизнь многие идеи. В итоге наступил момент, когда все возможное сделано, а значит, пора выходить из зоны комфорта и двигаться вперед. Поэтому, я приняла предложение вновь возглавить ГП «Артемсоль».

 – Приступая к работе в «Артемсоли», Вы понимали, что обладаете определенным преимуществом. А именно, знанием специфики работы предприятия.

– Да, нашей команде не пришлось долго вникать в курс дел, поскольку мы хорошо знаем технические, технологические, экономические, социальные и другие важные аспекты производственной деятельности.

 – В прошлый раз Вы руководили работой «Артемсоли» чуть больше года. Этот непродолжительный период был достаточно ярким. Все ли проекты были реализованы?

– Что-то из задуманного удалось воплотить в полной мере, что-то осталось в планах. Главное, был получен колоссальный опыт. Сейчас мы рассматриваем разные перспективные направления работы предприятия, включая туристическую сферу, которая смогла бы стать новым источником дохода, и способствовала бы созданию дополнительных рабочих мест.

 – С Вашим приходом многие соляники связывают свои надежды. Ведь в прошлую Вашу каденцию у предприятия были высокие финансовые показатели, неизменно росло и материальное благосостояние работников. Удастся ли нормализовать ситуацию в этот раз?

 – В силу своих деловых качеств, да и с учетом особенностей характера я – стопроцентный созидатель. Мне необходимо постоянно ставить новые цели и достигать их. На сегодня наши основные задачи остаются неизменными – это повышение прибыльности предприятия, модернизация производства, поднятие заработных плат соляников. Недопустимо, когда люди получают минимальную плату за свой нелегкий труд.

Однако сейчас мы находимся в несколько иной ситуации, чем даже пару лет назад. Мировой экономический кризис, пандемия коронавируса, политическая нестабильность, непрекращающийся военный конфликт не дают нам шансов полагаться на какое-то чудо. Под «чудом» подразумеваются новые рынки сбыта, резкое увеличение объемов производства и другое. Этого, увы, не произойдет, кто бы сегодня ни занял кресло директора «Артемсоли». Даже самый продвинутый менеджер не сможет одномоментно решить накопившиеся годами проблемы.

В то же время сейчас мы должны найти выход из критической ситуации, перестроив и адаптировав производство к нынешним экономическим условиям. Как руководитель я очень хочу сделать для «Артемсоли» что-то стоящее и, уверена, что при поддержке коллектива у меня все получится.

 – В 2017-2018 годах удалось осуществить многие проекты по обновлению производства. Будет ли продолжена работа в этом важном направлении?

 – Модернизация производства остается актуальной для нашего предприятия. Мы понимаем, что на рудниках большая часть расфасовочно-упаковочного оборудования безнадежно устарела. Например, автоматы АП8б уже не могут производить продукцию, отвечающую высоким требованиям качества. Поэтому со временем их придется заменить. Пока сложно сказать, насколько быстрым будет этот процесс.

 – Не могу не спросить о том, что сейчас волнует соляников:  будет ли оптимизация численности работников предприятия?

 – Сразу подчеркну, что руководство «Артемсоли» не ставит перед собой такую задачу, понимая насколько это серьезный вопрос. При этом на протяжении многих лет количество работников предприятия оставалось почти неизменным: около трех тысяч человек. Но с 2013 года уровень добычи соли сократился с 3 с половиной миллионов тонн в год до миллиона. По понятным причинам сегодня обеспечить такое количество людей работой нереально.

Поэтому месяц назад мы утвердили новую структуру управления, сократив финансовые затраты на аппарат. Всем соляникам, чьи профессии окажутся невостребованными, будут предлагать свободные вакансии. Кроме того, сейчас началась акция и пенсионеры, уходящие на заслуженный отдых в период с 16 ноября по 21 декабря, получат денежные компенсации. То есть в сложившейся ситуации администрация совместно с профсоюзом  предпринимают все возможные меры, чтобы минимизировать болезненность этого процесса.

– Всем понятны мысли и чаяния работников. А на что Вы как руководитель предприятия возлагаете свои надежды?

– У меня есть план оздоровления производства, который был озвучен на недавнем расширенном заседании профсоюзного комитета. При его осуществлении я буду надеяться на поддержку коллектива.

Сейчас важно, чтобы каждый работник, у которого есть толковые идеи, подал бы их на рассмотрение руководству. Администрация «Артемсоли» открыта для диалога и приглашает всех неравнодушных соляников к сотрудничеству. Создаются доступные каналы для получения информации. Возможно, это будут группы в мессенджерах, аккаунты в популярных соцсетях или обычные почтовые ящики на рудниках. В них можно будет разместить свои предложения и пожелания по поводу улучшения работы предприятия.

В нынешних непростых условиях мы можем полагаться только на собственные силы, знания и опыт. Все это у нас есть, значит, движемся вперед!

– Виктория Ивановна, спасибо за интервью! От имени читателей нашей газеты желаем Вам вместе со всем коллективом осуществить задуманное!

 

Беседу вела Олеся ГУБСКАЯ.