30квітня2024

Соляник

Юрий Товстокоренко: «На сегодня никакого кризиса в «Артемсоли» нет»

Во вторник, 28 мая в ГП «Артемсоль» состоялось расширенное заседание профсоюзной организации. Диалог между администрацией и профактивом получился непростым.

 

Обсуждая нынешнее экономическое состояние предприятия, каждая из сторон выдвигала свои аргументы. После собрания были составлены письма с предложениями и требованиями, которые затем разослали в разные инстанции.

 

О сложившейся ситуации мы поговорили с и.о. директора ГП «Артемсоль» Юрием Товстокоренко.

 

– Юрий Васильевич, Вам известна хронология событий и, наверное, их подоплека. Поэтому у меня такой вопрос: как Вы относитесь к создавшейся ситуации?

– Ситуация сложилась непростая. Чтобы в ней разобраться, давайте разложим все по полкам. Я возглавил предприятие в феврале 2018 года. За это время новому составу менеджмента удалось многое сделать, что подтверждается цифрами и фактами. Благодаря слаженной работе технических и коммерческих служб мы увеличили объемы производства с 1 миллиона 700 тысяч тонн в 2017 году – до 2 миллионов 97 тысяч тонн в 2018 году. Увеличились объемы выпуска продукции по всем видам ассортимента. Возросла среднемесячная заработная плата. За год соляникам были выплачены все премиальные вознаграждения по итогам работы и за выслугу лет.

При этом прошлый год не был таким уж безоблачным для производственников. Он преподнес множество проблем, главной из которых стало увеличение «Укрзализныцей» провозной платы, которая повышалась ежеквартально на протяжении года. А, как известно, железнодорожный тариф, себестоимость продукции, ее рентабельность и прибыль предприятия – все это звенья одной цепи. Так, в 2018 году, предприятие недополучило прибыли из-за повышения провозной платы  в размере 98 миллионов гривен.

Но перейдем к нынешнему году. Первый квартал 2019 года соляники завершили с положительным результатом. За этот период было увеличено производство соли на 250,8 тысячи тонн по сравнению с первым кварталом 2018 года. Среднемесячная заработная плата составила 15 тысяч 08 гривен, что на 3 599,8 гривен больше, чем год назад.

В то же время проблема увеличения провозной платы никуда не делась, и в марте было очередное (четвертое за период моей работы в этой должности) подорожание. В ответ на такие действия мы совместно с ассоциацией «Укрсоль» повторно направили письма во все инстанции, включая «Укрзализныцю», Министерство инфраструктуры, Кабинет Министров, премьер-министра, профильное министерство. Неоднократно выезжали на совещания. Где-то нас обнадеживали решением этого вопроса в нашу пользу. Но в итоге ничто не сдвинулось с места, и проблема по-прежнему остается для нас самой болезненной.

Понимая, что ситуация может стать критичной уже через пару месяцев и реализовывать соль ниже ее себестоимости никто не будет, стали искать пути выхода. Была создана рабочая комиссия, задача которой заключалась в том, чтобы проанализировать ситуацию и дать предложения. Комиссия начала работу еще в апреле, до начала продолжительных каникул. Когда же соляники вышли на работу из отпусков, во второй декаде мая состоялось еще одно подорожание провозной платы, уже пятое. По причине повышения провозной платы, за пять месяцев 2019 года, предприятие недополучило прибыли в размере 101 миллиона гривен. Тогда мною был подписан следующий приказ, согласно которому руководителям отделов и служб предлагалось в кратчайшие сроки предложить конкретные меры по сокращению производственных затрат.

По поводу этого приказа у меня был разговор с председателем ППО Андреем Поповым, который спросил, предполагается ли сокращение численности работников. На это я дал четкий ответ, что никаких документов, расчетов и предпосылок для сокращения людей нет. Ориентировочно отчет о проделанной работе должны были предоставить 28 мая.

В этот день на расширенном заседании профкома присутствовал заместитель директора Вадим Зеленый. Он подтвердил, что планов у администрации о сокращении 600 работников нет и не было. Откуда взялась эта цифра – мне не известно. На этом собрании я не мог присутствовать лично, так как был на больничном.

 

– 28 мая на заседании расширенного профкома в зале был только один представитель администрации – Вадим Зеленый. Возможно, если бы первых руководителей было больше, то диалог получился бы более расширенным. А так у многих осталось ощущение, что от них скрывают настоящее положение дел в «Артемсоли».

– Я ответственно заявляю, что нынешняя финансовая ситуация на предприятии вполне удовлетворительная. Действительно, в апреле нынешнего года (причины я указывал выше) мы сработали с отрицательным результатом. Но из-за сезонного спада спроса на соль это повторяется из года в год. Только почему-то в прошлом году никто даже не обратил на это внимание.

Более того, мне не понятно, почему, когда в декабре 2014 года при генеральном директоре ГП «Артемсоль» Денисе Фоменко с предприятия в АО «Банк «Финансы и Кредит» было выведено 1,2 миллиона долларов, все молчали, пикетов не устраивали и никто эту информацию до людей не доносил.

 

– Тогда вопрос: почему именно сейчас стали говорить о кризисе на предприятии?

– Думаю, ответ тут очень прост. Сейчас уже началась предвыборная кампания, а с ней и предвыборная риторика. Появились желающие использовать ситуацию в «Артемсоли» для своих политических целей. Их задача внести сумятицу, сыграть на настроении людей, воспользоваться их доверием, представив руководство в самом неприглядном свете. Меня волнует ситуация с судебными тяжбами с КПВИ «Память», которые длятся с 2017 года, по поводу наложения на предприятие штрафа в размере 80 миллионов гривен. Не связаны ли между собой эти последние события?

 

– Поговорим о письмах или обращениях. Как относитесь к тому, что одним из пунктов есть предложение сменить руководство предприятия?

– Я спокойно отношусь к любого рода критике, если она конструктивна. Сейчас, на мой взгляд, есть много голословных утверждений. Еще раз повторюсь, ситуация на предприятии стабильная. Я готов нести ответственность за все свои действия на посту и.о. директора предприятия, готов к любым проверкам, которые скоро будут.

 

– Один из пунктов письма – это создание открытого рынка соли. Есть ли тут рациональное зерно?

– Любая система не может быть полностью совершенной. Если дилерская сеть – это плохо и в ущерб работе предприятия, то такой вывод должен основываться на конкретных цифрах и фактах. Сейчас есть документы, регламентирующие работу этой сети, создающие единые правила для всех. Что-то поломать – это проще всего, только вот создавать потом труднее. Если у профсоюзных лидеров есть конкретные конструктивные обоснованные предложения, мы их рассмотрим. Ведь все заинтересованы в увеличении объемов реализации соли.

 

– За последнее время был ли увеличен административный штат?

– В конце 2018 года в структуре управления «Артемсоли» было создано два новых отдела: аналитический, а также развития и инновационных технологий. В их составы вошли специалисты предприятия, которые ранее занимали другие должности. Единственным вновь принятым работником стал уполномоченный по антикоррупционной деятельности. Но ввести данную должность нас обязало Минагрополитики. А решения министерства мы обязаны выполнять.

 

– В письме упоминаются представительства «Артем­соли» в европейских странах. Как считаете, целесообразно ли их создавать?

– Если мы хотим завоевывать новые рынки, то должны искать пути продвижения нашей продукции. Многие ведущие компании имеют свои представительства в других странах, что стало залогом их успешного бизнеса без посредников. Этот вопрос необходимо всесторонне изучить, что сейчас и происходит.

 

– Как вы относитесь к идее создания цеха по производству вакуум-выварочной соли? Люди обеспокоены строительством этого объекта за счет заемных средств под высокие проценты.

– Как известно наше предприятие работает согласно финплану. А в нем никаких заемных средств не предусмотрено. И вообще взять кредит государственному предприятию – это очень сложная процедура. Сейчас на рынке Украины действительно есть дефицит этого вида продукции. Но пока мы планируем провести только технико-экономическое обоснование строительства цеха по производству вакуум-выварочной соли. Если в перспективе будет дан обоснованный ответ о его прибыльности, отдельно будет приниматься решение о строительстве цеха, что приведет к созданию новых рабочих мест.

 

– Стоит ли отказаться от работы всех подрядных и субподрядных организаций, как требуется в обращении?

– У нас есть четкий график ремонтных и строительно-монтажных работ производственных единиц и социальных объектов. Отказаться от него мы не можем. Например, сейчас подрядная организация с использованием специальной техники для монтажа копровых сооружений ведет масштабные работы по ремонту копра рудника №8. Качественное и своевременное выполнение этой реконструкции – это дальнейшее развитие производства, повышение производительности, безопасность труда и многое другое. Как бы сложно не было, но эти работы надо выполнять. Также недавно принято решение начать ремонт чаши бассейна, системы очистки воды и потолка этого помещения. Если мы вовремя этого не сделаем – предприятие и город лишатся важного спортивного объекта.

 

– Ассоциация «Укрсоль». В письме есть требование прекратить ее финансирование.

– Как известно, эта организация создавалась для лоббирования интересов ГП «Артемсоль» во многих госструктурах. В настоящее время ревизионная комиссия проводит проверку ее финансовой деятельности.

 

– Создание на территории Соледарской ОТГ национального парка.

– Этот вопрос не в моей компетенции.

 

– Прекратить давление на профсоюз.

– Давление, что с одной стороны, что с другой – это всегда плохо. Надо вести поиски и находить компромиссные решения. Это мое мнение.

 

– Юрий Васильевич, спасибо за откровенный разговор.

Беседу вела Олеся ГУБСКАЯ.

 

 

Сайт газети "Соляник" ДП "Артемсіль". 

Адміністратор та контент-менеджер сайту Вікторія Губанова