11липня2020

Соляник

Вадим ФИОКТИСТОВ: «ГП «Артемсоль» никогда не было и не будет дотационным предприятием»

Прошло уже сто дней с момента назначения Вадима Фиоктистова на должность и.о. директора ГП «Артемсоль». О том, каким стал для него этот период, он рассказал редакции газеты.

– Вадим Васильевич, Ваша работа в должности первого руководителя совпала с разными событиями, в том числе началом пандемии, спадом мировой и украинской экономик. Поделитесь первым впечатлением о своем «боевом крещении».

– За эти три месяца мне удалось войти в курс всех производственных дел и почувствовать себя частью коллектива. Также я понял, что рабочий день директора предприятия продолжается все 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Хорошо, что сегодня есть техническая возможность проводить совещания и встречи в онлайн режиме.

Это был очень непростой период, поскольку произошел спад основных направлений экономики, которые давали рост внутреннему валовому продукту. Снизилась покупательская способность населения. Также нагнеталась ситуация вокруг нашего предприятия. В СМИ периодически муссировались фейковые темы его банкротства или приватизации.

Но вопреки всему этому ГП «Артемсоль» вполне достойно пережило период вынужденных ограничений. И, если на других предприятиях на это время людей массово отправляли в бесплатные карантинные отпуска, то у нас своевременно выплачивалась заработная плата и дополнительно работники получили материальную помощь на оздоровление, часть ежегодной премии (так называемая 13-я зарплата) за  первый квартал. В этот период ГП «Артемсоль» работало с прибылью; своевременно и в полном объеме были выплачены налоги и другие платежи в бюджеты всех уровней.

После непростого мая сейчас, в июне, уже наблюдается некоторая положительная динамика. Мы ведем переговоры с автодорами о подготовке к зиме – 2020/2021 уже сейчас, а не осенью – в пик загрузки предприятия. Как результат, уже заключен договор на отгрузку 50 вагонов соли Харьковскому облавтодору, который является нашим надежным партнером, и не имеет перед нами задолженности.

 Мы продолжаем работать с дилерами и требуем от них выполнения всех договорных обязательств. Также мы работаем над планированием отгрузок с теми, кто работает с нами по прямым договорам.

– Есть ли у соляников какие-либо проекты, реализация которых была приостановлена из-за введения карантинных мер?

– Некоторые запланированные работы были отсрочены из-за закрытия транспортного сообщения между областями. Но даже во время карантина продолжался ремонт копра рудника №4. Сейчас возобновились монтажные работы системы кондиционирования солефабрики рудника №7. На этом же руднике выполняется ремонт фасада админздания. На руднике №8 по гарантии ремонтируется вентилятор главного проветривания.

– Отсутствие метеорологической зимы значительно сказалось на потребительском спросе и объемах производства. Можно ли побороть извечную привязку «Артемсоли» к сезонности?

– Такую привязку удастся преодолеть, если «Артемсоль» не будет гнаться за увеличением объемов выпуска неупакованной соли, а наладит реализацию широкого ассортимента продукции с добавленной стоимостью. Предприятие должно торговать конечным продуктом, а не реализовывать сырье, которое затем кем-то, (но не нами) перерабатывается и продается.

Задумайтесь, почему многие страны Европы, имея своих производителей соли, продолжают покупать украинскую соль навалом? Потому что они понимают бесперспективность торговли сырьем, и свою соль продают исключительно переработанной и, соответственно, дороже.

Мы должны осознать, что на сегодня одного наращивания объемов производства – мало. Нам нужно начать производить качественный конечный продукт. Только так можно получить прибыть и планировать дальнейшее развитие производства. На недавнем совещании при участии главного инженера, представителей коммерческой службы, директоров рудников была поставлена задача разработать варианты возобновления сбыта соли для ванн, соляных светильников. В продолжение этой темы: совместно с УкрНИИсоль ведется работа над разработкой новых видов продукции.

Как весьма перспективный проект мы оцениваем строительство на территории предприятия солевыварочного завода. Сейчас украинские потребители используют исключительно импортную таблетированную соль. При этом, что мешает нам, отечественным производителям, занять этот рынок? Ведь эта продукция сейчас широко используется при эксплуатации бытовой техники и в других важных целях.

– Какие еще направления могут быть для нас весьма перспективными?

– В первую очередь, это туризм, доход от которого способствовал бы капитализации предприятия. В этом плане у «Артемсоли» огромнейший потенциал. Имея такие уникальные подземные объекты, этим необходимо воспользоваться. Над разработкой туристического маршрута уже работают специалисты предприятия. Он должен стать очень привлекательным для посетителей. Туризм – это огромнейший шаг вперед.

Все вышеперечисленные виды деятельности – это прямой путь к созданию новых рабочих мест. Их смогли бы занять работники, высвободившиеся после реорганизации их подразделений. Таким образом, они будут, по-прежнему, обеспечены работой, но только на других участках.

– За эти сто дней, что сильно разочаровало Вас, а что, наоборот, вселило определенную надежду?

– Разочаровало техническое состояние производства, которое, к сожалению, нельзя назвать современным. А порадовало осознание того, насколько у предприятия велик потенциал, и есть множество направлений, которые можно успешно развивать.

– На прошлой неделе начался период летнего отдыха соляников в пансионатах Азовского побережья. Планируется ли оздоровление детей в ЗУО и О «Радуга»?

– Оздоровление соляников и их детей – всегда важная тема. Первый заезд работников в пансионаты состоялся. Судя по отзывам людей, их отдых организован на хорошем уровне. В «Радуге» сейчас будут выполнены текущие ремонтные работы. В любом случае мы полностью готовим здравницу к приему детей. А начнется ли этим летом сезон оздоровления – зависит от эпидемиологической ситуации в области и в стране в целом.

Беседу вела Олеся ГУБСКАЯ.

 

 

Сайт газети "Соляник" ДП "Артемсіль". 

Адміністратор та контент-менеджер сайту Вікторія Губанова