Аналитики формируют стратегию развития предприятия
- Останнє оновлення: 01 лютого 2018
- Перегляди: 1827
С октября 2017 года в системе управления ГП «Артемсоль» функционирует новое подразделение – аналитический отдел. О функциях, задачах и перспективах работы этого отдела мы побеседовали с его начальником Дмитрием Щербаковым.
– Дмитрий Александрович, как известно сегодня все производственные предприятия имеют свой штат специалистов-аналитиков. На сегодня это является требованием времени. Скажите, в чем заключаются основные задачи возглавляемого Вами аналитического отдела?
– К основным направлениям работы аналитического отдела относится составление Финансового плана – основного документа, по которому ГП «Артемсоль» осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность на протяжении целого года. Также специалисты отдела готовят План стратегического развития предприятия на пять лет, который должен соответствовать Плану стратегического развития Украины, разработанного по инициативе Президента Украины. Если первый документ более детален и касается производственной деятельности предприятия, то второй предполагает развитие производства в нынешних украинских экономических реалиях. Сейчас мы как раз осуществляем разработку Плана стратегического развития ГП «Артемсоль».
Помимо этих масштабных задач, аналитический отдел выполняет и каждодневную работу: по заданию руководства ведем сбор разрозненных данных, которые затем обобщаем и анализируем. Это сокращает временные затраты и служит основополагающим фактором для принятия важных управленческих решений.
У каждого из трех специалистов аналитического отдела – экономистов есть свои должностные обязанности, связанные с суммированием и обработкой большого объема оперативной информации, касающейся разных сфер финансовой, экономической и производственной деятельности ГП «Артемсоль».
– Скажите, с какими отделами и службами вы работаете в тесной взаимосвязи?
– Мы сотрудничаем практически со всеми отделами управления, в частности, с финансовым, планово-экономическим, производственным, отделом маркетинга, бухгалтерией и отделом организации труда и заработной платы. Это взаимодействие позволяет объективно проанализировать, насколько эффективно сегодня работает предприятие, что нужно предпринять для улучшения и какие перспективы ждут нас в будущем.
– Сейчас в коллективах отделов управления обсуждается вопрос, по каким критериям будет оцениваться вклад каждого в общую производственную копилку. Что Вы можете сказать по этому поводу?
– Как известно, эффективность работы любого предприятия напрямую зависит от его отделов и служб. ГП «Артемсоль» – не исключение, и все его подразделения являются важными звеньями одной управленческой цепи. Но для того, чтобы между всеми этими звеньями справедливо распределить фонд поощрения, важно знать степень вклада каждого в общее дело. Изучить и проанализировать эти показатели можно, выработав определенные критерии оценки деятельности отделов и служб с учетом их специфики работы.
Сейчас руководителям отделов и служб предприятия поставлена задача разработать критерии, которые наиболее четко характеризуют эффективность их работы – то есть полное выполнение ими своих должностных обязанностей. Это может быть оценка выполнения плановых показателей, поручений, основных задач, либо других функций. Все эти критерии должны поддаваться оцениванию, а значит, быть выражены в количественно-качественных показателях. На первом этапе мы ждем рабочие варианты оценки за предыдущий месяц, то есть за январь. Согласно поручению руководства, до 15 февраля этого года информацию необходимо предоставить в наш отдел для дальнейшего анализа.
Внедряемая система – совсем не новаторство. Большинство украинских и тем более зарубежных компаний давно и вполне успешно ее применяют. Именно так они совершенствуют организацию труда, и таким образом мотивируют сотрудников для достижения лучших результатов. В числе которых, повышение степени ответственности работников и их уровня профессиональных знаний, инновационный подход в выполнении производственных заданий и многое другое.
Нет сомнений, что такой положительный опыт будет полезен коллективу соляников. Жизнь не стоит на месте и, чтобы эффективно развивать производство, необходимо искать новый подход в принципах и методах управления.
– Дмитрий Александрович, спасибо за содержательное интервью. Желаем успешного осуществления всех планов и начинаний на благо нашего предприятия!
– И вам спасибо за проявленное внимание к деятельности аналитического отдела «Артемсоли»!
Беседу вела Олеся ГУБСКАЯ.