24грудня2024

Соляник

Станция Соль отмечает столетний юбилей

Ровно 100 лет назад, 7 сентября 1913 года было завершено строительство новой железнодорожной линии, и со станции Никитовка на станцию Северск (тогда - Яма) был отправлен первый состав. На новой линии было построено три важных станции: Северск, Соль и Артемовск-2 (Бахмут).

 

К тому времени соледобыча на Брянцевской копи уже велась в полную силу, а вот вывоз готовой продукции производился примитивным способом, в основном, гужевым транспортом. Тогда и возникла потребность в прокладке железнодорожного пути. Новая станция получила название Соль, которое уже говорит само за себя. Акционеры железной дороги построили подъездные пути к соляным шахтам, а станция стала основной базой для дальнейшей транспортировки "белого золота".

По некоторым данным, в 1913 году шахты добывали 1310 тонн соли в сутки, и почти весь этот огромный поток добытого соляного минерала по железной дороге доставлялся потребителям.

Сегодня, как и столетие назад, работники станции обеспечивают доставку соли железнодорожным транспортом во многие страны. Коллектив станции Соль сейчас насчитывает около восьмидесяти человек. В их числе есть немало потомственных, профессиональных железнодорожников, которые трудятся на совесть и прилагают все усилия, для того, чтобы этот вид транспорта всегда был очень надёжным.

Иван ГОНЧАРОВ, житель станции Соль

 

Сайт газети "Соляник" ДП "Артемсіль". 

Адміністратор та контент-менеджер сайту Вікторія Губанова