Конструктивный диалог с читателями посредством анкетирования
- Останнє оновлення: 03 грудня 2014
- Перегляди: 1835
Не так давно отделом коммуникаций со СМИ, связей с общественностью и информатизации был инициирован социологический опрос среди работников «Артемсоли». Его целью было изучить отношение читателей к газете «Соляник», а также определить перспективы улучшения издания: его эстетического вида и содержания.
В ходе проведения исследования путем анкетирования было опрошено 735 человек, что составляет более 23% от общего числа всех работников предприятия. Анкеты были розданы на все производственные единицы, а также в РСУ, ВАТЦ и управление. Охват именно такой численности аудитории предполагал наибольшую достоверность полученных результатов. Участники должны были ответить на несколько вопросов, которые позволили бы определить среднестатистического читателя газеты.
Также предлагалось дать ответы на вопросы: из каких источников соляники обычно получают информацию о работе предприятия, регулярно ли читают газету, какие темы им наиболее интересны, изменилось ли издание за последнее время, каким, по мнению опрошенных, оно должно быть и другое. Заполняя анкету, можно было внести свои конструктивные предложения и пожелания по улучшению формы и содержания издания, а также высказать критические замечания.
После того, как работники предприятия заполнили вопросники и вернули их обратно в редакцию, каждая анкета была внимательно изучена и обработана в специальной компьютерной программе. Это стало основанием для определенных выводов, которыми мы хотим поделиться с нашими читателями.
Итак, согласно результатов социологического исследования, 57% от общего числа опрошенных получают газету «Соляник» регулярно, 34% – редко и 8% – не имеют такой возможности. Информацию о работе предприятия 64% – получают непосредственно от своих руководителей, 47% – из нашей газеты, 17% – предпочитают находить ее в интернет-пространстве, 9% – просматривают телевизионные новости, 6% – от профсоюзной организации, 4% – верят слухам. При этом многие читатели отметили сразу несколько из предложенных пунктов, а 20% – указали на газету «Соляник» как на единственный источник информации.
Интересным было обсуждение вопроса о том, какие тематические разделы наиболее привлекают читательское внимание. Так, 75% участников опроса следят за производственными новостями, 42% – интересуются жизнью города, 17% – всегда читают интервью с первыми руководителями (то есть предпочитают информацию из первых уст), для 15% – важна рубрика, касающаяся вопросов и ответов, и 14% – отдают свое предпочтение информации развлекательного характера.
На вопрос, изменилась ли газета за последний год, ответы распределились таким образом, что чуть больше трети респондентов отметили позитивные перемены в содержании газетных публикаций, треть – считают, что улучшилось качество печати, а еще треть никаких особых изменений не заметила. Также большая часть респондентов считает, что газета должна быть полноцветной, чуть меньшее количество людей предпочитает видеть ее в черно-белом цвете.
В анкете были предусмотрены и так называемые открытые вопросы, исключающие варианты ответов и предполагающие индивидуальные предложения и пожелания. Например, около 40% опрошенных высказали свое мнение относительно тематики, которую они хотели бы видеть на страницах «Соляника».
Так, 20% участников опроса (130 человек) предлагают нам более детально освещать финансово-производственную деятельность «Артемсоли». В том числе, они посоветовали рассказывать о перспективах дальнейшего развития предприятия и его историческом прошлом, информировать о ходе выполнения коллективного договора, сообщать о кадровых назначениях новых руководителей, механизме начисления заработной платы и премии, писать репортажи об оперативных совещанях с участием администрации и профорганизации, освещать выполнение социальных гарантий трудящихся. Более 10% опрошенных (70 человек) высказали пожелание редакции больше писать на городскую тематику: о состоянии жилищно-коммунального хозяйства, экологических проблемах, работе бюджетных организаций, правоохранительных органов.
35% (260 респондентов) легко вспомнили какие именно материалы, опубликованные в газете, им больше всего понравились и запомнились. В основном это поздравления сотрудников предприятия с профессиональными праздниками, рассказ о трудовых династиях, очерки о ветеранах производства, экскурс в работу отделов и служб, спортивные вести.
Более трети участников социологического исследования высказали свои предложения по улучшению газеты. Их ответы содержали пожелания увеличить тираж издания, расширить его формат, работать над улучшением качества фотографий, размещенных на газетных полосах. Также наши читатели советовали коллективу редакции при подготовке печатных материалов быть более объективными, освещать проблемы с учетом разных точек зрения и мнений: публиковать поменьше хвалебных и побольше критических статей.
22 читателя хотели бы видеть больше заметок об интересных увлечениях соляников, полезной информации на тему здоровья, а также материалов развлекательного характера, например анекдотов, стихов, кроссвордов на тему соли и нашего предприятия, и многое другое. При этом 43 человека пожелали газете «так держать» и высказали свою благодарность.
Проведение анкетирования помогло творческому коллективу производственной газеты проанализировать, является ли издание близким и понятным своему читателю, какие темы люди хотят видеть на страницах «Соляника», и, какие, наоборот, не находят отклика в их сердцах.
Коллектив отдела коммуникаций со СМИ, связей с общественностью и информатизации выражает большую благодарность всем участникам опроса, которые проявили свое заинтересованное участие в деле улучшения печатного органа соляников. Наша особая признательность – первичной профорганизации предприятия и председателям профкомов производственных единиц, структурных подразделений за помощь в организации проведения этого мониторинга.
Многие высказанные замечания и пожелания будут обязательно учтены в дальнейшей работе печатного издания. Это поможет наиболее эффективно распространять газету среди работников производственных единиц «Артемсоли», наладить обратную связь с читателями.
Пресс-центр ГП «Артемсоль».