ПФУ открыл электронный сервис для проверки стажа и размера пенсии
- Останнє оновлення: 20 вересня 2018
- Перегляди: 1858
В начале сентября в управлении ГП «Артемсоль» состоялось совещание, в котором приняли участие руководители подразделений и отделов предприятия, профсоюзные лидеры, представители трудовых коллективов. На рабочую встречу были приглашены специалисты Пенсионного фонда Украины, которые рассказали об удобстве и необходимости использования web-портала этой организации.
Время не стоит на месте, компьютерно-информационные технологии развиваются ускоренными темпами, и хотим мы этого или нет, но становимся заложниками этих технологий, что, впрочем, во многом упрощает нашу жизнь.
Представители Бахмутско-Лиманского объединенного управления Пенсионного фонда Украины Донецкой области рассказали, что уже сегодня любой желающий, зарегистрировавшись на сайтеwww.portal.pfu.gov.ua, может получить профильную информацию Пенсионного фонда Украины, а также воспользоваться услугами портала ПФУ, не выходя за пределы своего дома или офиса, не затрачивая времени на поездку в эту организацию и долгие ожидания в очередях.
Итак, зарегистрировавшись на сайте portal.pfu.gov.ua, можно, к примеру: осуществлять контроль за данными, которые вносятся в систему персонифицированного учета и в дальнейшем влияют на начисление пенсии; подать заявление на назначение пенсии; подать жалобу в органы ПФУ; подать запрос на получение электронных документов; получить доступ к своему электронному пенсионному делу (для пенсионеров) по сумме назначенной пенсии с учетом всех установленных надбавок, вида пенсии, срока выплаты пенсии; записаться на прием в орган ПФУ; подать заявление на перерасчет пенсии; подать запрос на подготовку бумажных документов и так далее.
Получить доступ к порталу можно двумя способами: лично обратившись в отделение Пенсионного фонда с заявлением о регистрации или зарегистрироваться он-лайн, не выходя из дома, с помощью электронно-цифрового ключа.
Ключ ЭЦП можно получить в одном из аккредитованных центров сертификации ключей. Адреса таких центров есть на web-портале Пенсионного фонда (на экранной форме «Вход» в закладке «За ЭЦП»).
Некоторые услуги доступны только для пользователей с электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Например, только с ЭЦП, получив доступ в личный виртуальный кабинет на web-портале Пенсионного фонда, можно будет получить выписку из реестра застрахованных лиц, в том числе и о своем страховом стаже.
Для упрощения получения информации гражданами Пенсионный фонд ввел дополнительные сервисы: СМС-информирование и возможность получения справки, достоверность которой подтверждена QR-кодом (виртуальная подпись (двухмерный штрихкод)).
Благодаря сервису СМС-информирования, пенсионеры смогут получать сведения о назначении или перерасчете своей пенсии. А застрахованные лица каждый месяц будут осведомлены об уплате за них страховых взносов и смогут контролировать увеличение размера своего страхового стажа.
Имея QR-код, можно через портал ПФУ получить следующие документы: справку о доходах пенсионера для начисления субсидии; индивидуальные ведомости о работающем (форма ОК-5, которая содержит информацию о страховом стаже, заработной плате и уплате страховых взносов работодателем); выписку из Реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
Следует отметить, что электронный документ с QR-кодом, подписанный электронно-цифровой подписью ПФУ, согласно действующему законодательству, является аналогом бумажного документа, подписанного ответственным лицом Пенсионного фонда и заверенного печатью.
Электронные документы действительны для оформления субсидий, в центрах предоставления административных услуг, посольствах и консульствах, банках, органах фискальной, исполнительной и миграционной служб.
В следующих выпусках газеты мы расскажем о дополнительных возможностях этого портала, связанных с некоторыми изменениями в нормах оформления больничных листов.
Виктория ГУБАНОВА.