01листопада2024

Соляник

Авария оставила город на несколько суток без воды

В жизни есть немало вещей, которые воспринимаются как сами собой разумеющиеся. Например, открыв кран, мы ждем, что оттуда потечет вода. И если этого не происходит, наступает ощущение определенного дискомфорта. Именно с таким чувством пришлось жить многим соледарцам всю прошлую неделю, потому что в городе резко ухудшилась ситуация с водообеспечением.

 

Когда во вторник, 1 июля, подача воды в город была практически приостановлена, люди не сразу забили тревогу, надеясь, что возникшая поломка будет быстро устранена. Но их предположения оказались ошибочными. Оперативно решить проблему, увы, не удалось. Оставшиеся без воды горожане уже на следующий день стали массово звонить диспетчерам соледарского участка предприятия «Бахмут-Вода», но внятных разъяснений им там никто не дал. Людям объясняли, что произошел порыв, но на каком участке, пока неизвестно.

Обеспокоенные сложившейся обстановкой руководители исполнительных органов Соледарского городского совета созвали заседание комиссии по ЧС. Как отметил городской голова Юрий Товстокоренко, возникшая ситуация, когда в течении трех суток работники Соледарского участка предприятия «Бахмут – Вода» не могут найти причину аварии, не поддается никакой критике. Возмущенные бездействием коммунальщиков руководители городского совета направили два письма в вышестоящие органы с просьбой оказать содействие и привлечь виновных к ответственности. Со своей стороны горсовет был готов выделить технику или ГСМ для скорейшего решения проблемы, но руководство коммунального предприятия даже не обратилось за помощью.

В работе комиссии приняли участие работники исполнительного комитета, коммунальных предприятий города, депутаты горсовета, представители Соледарской горбольницы, РЭС, КППДЛК «Ялынка», руководители ГП «Артемсоль», ООО «Кнауф Гипс Донбасс». В то же время на совещании не было ни единого представителя предприятия «Бахмут – Вода». И это обстоятельство многим показалось, мягко говоря, странным.

Комиссия обсудила создавшуюся ситуацию. Первый заместитель городского головы Ольга Рагоза отметила, что, согласно проверенной информации от фильтровальной станции города Артемовска вода подается в Соледар в обычных объемах. На всякий случай были проверены приборы учета, которые оказались исправны. То есть причину утечки нужно искать на участке центральной магистрали диаметром 500 мм. Вот только вопрос, почему коммунальщики не спешат найти этот порыв, остался, увы,  без ответа.

В ходе заседания был выработан план действий, согласно которому в тот же день предприятия «Артемсоль» и «Кнауф Гипс Донбасс» организовали подвоз воды к жилым микрорайонам города. Как только машины начали развозить воду, отовсюду к ним стали подтягиваться люди с ведрами, пластиковыми емкостями и бутылками, чтобы сделать хотя бы минимальный запас живительной влаги. Ведь остаться без воды в период жары, летних заготовок, полевых работ, ремонтов и прочих важных дел, все равно, что почувствовать себя связанным по рукам и ногам.

Таким образом, в течение нескольких дней большинство соледарцев пользовались привозной водой, а работники предприятия «Бахмут-Вода» тем временем все-таки нашли то злополучное место, где повредился водовод. Это произошло на стыке пластиковой и чугунной труб на территории поселка Двуречье. На заданный вопрос о том, почему так долго (почти трое суток) не могли найти сам порыв, начальник Соледарского участка предприятия «Бахмут-Вода» ответил, что работники ошибочно искали его в другом месте. По его словам, участок, где произошла авария, был не так давно отремонтирован, и потому его обследовали в последнюю очередь.

После выявления причины, работникам предприятия «Бахмут-Вода» понадобились еще сутки для полной ликвидации последствий аварии. Над устранением этой чрезвычайной ситуации круглосуточно трудились несколько ремонтников. Большую помощь в ликвидации последствий этой серьезной аварии коммунальщикам оказало ГП «Артемсоль». И в субботу, ближе к полудню, к большой радости всех горожан, подача воды в их дома и квартиры была, наконец-то, возобновлена. Конечно, качество воды оставляло желать лучшего, но люди, утомленные ее долгим отсутствием, были рады и этому.

С учетом большой изношенности всех городских водопроводных сетей, соледарцы не могут быть уверенными, что в будущем подобный экстрим никогда не повторится. Но горожане, пережившие пять дней полного безводья, имеют право ожидать от руководства коммунального предприятия более скоординированных и оперативных действий, а также безупречного выполнения ремонтных работ. Тем более, что цена на воду у нас в городе одна из самых высоких в регионе.

Олеся ГУБСКАЯ

 

Сайт газети "Соляник" ДП "Артемсіль". 

Адміністратор та контент-менеджер сайту Вікторія Губанова