28листопада2024

Соляник

Период межсезонья – трудное время для коллектива ГП «Артемсоль»

Ежегодно с приходом марта наступает некоторое снижение потребительского спроса на соляную продукцию, которая используется в зимний период для посыпки дорог и в работе котельных, что в значительной мере отражается на многих производственных показателях. 

 

Пока сложно спрогнозировать, какой будет нынешняя весна для коллектива соляников, а вот подвести итоги работы предприятия за два месяца, прошедших с начала 2016 года, уже вполне можно. Итак, по информации начальника планово-экономического отдела Елены Ананьевской, за январь и февраль рудники «Артемсоли» в целом произвели 252,9 тысячи тонн соли, что составляет 74,5% к такому же периоду прошлого года. При этом почти на уровне 2015 года было выпущено соли молотой без упаковки  –  86,2 тысячи тонн (93,3%).

 К сожалению, всех других видов продукции (за некоторым исключением) было реализовано меньше, чем в январе и феврале 2015 года. Так, соли расфасованной в пачки, было произведено 23,6 тысячи тонн (55,9%). Соли, затаренной в мешки, – 30,9 тысячи тонн (71,2%), Соли, затаренной в МКР, – 106,5 тысячи тонн (69,2%). 

За два зимних месяца реализовано 4,2 тысячи тонн соляных брикетов (67,7% к аналогичному показателю 2015 года). Йодированной соли – 5,9 тысячи тонн (71,1%). А вот производство соляных брикетов несколько возросло и фактически составляет 1,5 тысячи тонн (107,1% к январю и февралю 2015 года).

Наша газета уже неоднократно писала об основных причинах, которые препятствуют налаживанию наиболее результативной работы коллектива, соответственно являются препятствием на пути к росту объемов добычи. Тем не менее даже в нынешних непростых условиях руководство предприятия, трудовые коллективы рудников делают все от них зависящее для эффективной производственной деятельности «Артемсоли» по добыче соленого минерала и реализации готовой продукции.

Так, с начала года администрация предприятия, минуя дилерские компании, заключает прямые договора с крупными партнерами, такими как всеукраинские торговые сети. Это позволит снизить стоимость соли для конечного потребителя и одновременно повысить прибыльность предприятия. На этой неделе уже подписан контракт с одной из крупнейших розничных сетей – компанией АТБ.

По информации отдела сбыта, в настоящее время основные отгрузки соли идут отечественным потребителям, а также потребителям Венгрии, Грузии, Молдовы, Прибалтики. 

В связи с нехваткой полувагонов под погрузку МКР остаются проблемными поставки соли в Российскую Федерацию. Для выхода из этой ситуации администрацией ГП «Артемсоль» были  приняты оперативные меры. Как результат, на предприятие уже направлены собственные вагоны российских компаний в необходимом количестве. Кроме временной нехватки российских полувагонов, проблем с обеспечением ГП «Артемсоль» подвижным составом сейчас нет.  

В ГП «Артемсоль» готовы к тому, что нынешнее межсезонье не будет легким. В определенной степени оно может стать периодом испытаний на прочность. Но у коллектива есть четкие цели и перспективы, а значит, все трудности должны быть преодолены.

Юлия ЕРЁМЕНКО, начальник отдела коммуникаций со СМИ.

 

 

Сайт газети "Соляник" ДП "Артемсіль". 

Адміністратор та контент-менеджер сайту Вікторія Губанова