25листопада2024

Соляник

Летние итоги, осенние перспективы

Наверное, за  последние несколько десятилетий в жизни коллектива ГП «Артемсоль» не было более сложного периода, чем нынешний трудовой год. Тем не менее, благодаря слаженности в работе всех производственных звеньев, мощному  кадровому потенциалу нашему предприятию удалось решить многие задачи и наметить хорошие перспективы.

 

Остались позади восемь напряженных месяцев работы и уже сейчас можно подвести определенные итоги. По понятным причинам достичь впечатляющих результатов соляникам не удалось. По информации начальника планово-экономического отдела Елены Ананьевской, за этот период времени было произведено 1 256 тонн соли, что на 498,1 тысячи тонн меньше, чем год назад. К сожалению, снизились объемы выпуска почти всех видов ассортимента, за исключением фасованной продукции, которой произведено 322,6 тысячи тонн (102,5% к уровню 2013 года).

В то же время, проводить сравнительный анализ нынешних показателей и прошлогодних результатов, было бы не совсем корректно. Ведь еще год назад, наверное, никто даже и представить не мог, что совсем скоро придется работать в очень непростых условиях. Как рассказал начальник производственного отдела Александр Сухов, с 3 июня из-за боевых действий было прекращено железнодорожное сообщение между станциями Соль и Красный Лиман, а с 21 июля – со станцией Никитовка – пропускными «воротами» к потребителям Украины, а также стран дальнего и ближнего зарубежья. В поисках выхода из этой сложной ситуации руководству предприятия пришлось приложить максимум усилий. В итоге альтернативный путь транспортировки соляной продукции был найден. Начиная с 1 августа, вагоны, груженые нашей солью, стали отправляться по железнодорожной ветке через станции Артемовск, Ступки, Часов-Яр, Краматорск. Несмотря на ее низкую пропускную способность, это помогло соляникам наладить отгрузку продукции потребителям.

С первых дней железнодорожной «блокады», в которой, по сути, оказалось наше предприятие, на рудниках была организована отгрузка соли в автотранспорт в максимально возможных объемах. Для скорейшего решения проблемы руководство «Артемсоли» обратилось в Министерство инфраструктуры, Совет национальной безопасности, Укрзализныцю с просьбой оказать содействие в восстановлении  поврежденных железнодорожных путей. И с 8 августа движение составов в направлении станции Красный Лиман было возобновлено. Эта новость стала хорошим сигналом для руководства и трудового коллектива предприятия, ведь осень – это всегда напряженный период работы.

По словам начальника отдела сбыта Елены Удовенко, сейчас в «Артемсоли» есть достаточное количество потребительских заявок, чтобы работать в полную силу. В настоящее время рудники №1, 3 и №7 трудятся в три смены, а рудник №4 – в две. С приходом сентября традиционно оживился спрос на определенные виды соляной продукции, которая предназначена для технических целей. Ежесуточно рудники отгружают до 160 вагонов готовой продукции. Хороший спрос дает уверенность, что работа предприятия в четвертом квартале будет успешной.

Несмотря на все трудности нынешнего периода, «Артемсоли» удалось сохранить все рынки сбыта. В числе зарубежных потребителей, по достоинству ценящих нашу продукцию, по-прежнему остаются Российская Федерация, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Молдова, Беларусь, Венгрия, Грузия, Азербайджан, Армения, Чехия, Словакия, Сербия и другие страны.

Работа в условиях  нынешнего кризиса доказывает, что ГП «Артемсоль» является надежным и стабильным партнером, который примет все необходимые меры и выполнит взятые на себя обязательства по выпуску и отгрузке соляной продукции. А поскольку к трудностям соляникам не привыкать, есть надежда, что на финишную прямую года мы выйдем с хорошими производственными показателями.

Олеся ГУБСКАЯ.

 

 

Сайт газети "Соляник" ДП "Артемсіль". 

Адміністратор та контент-менеджер сайту Вікторія Губанова