Денис Фоменко: «Главное богатство предприятия – это профессиональные работники»
- Останнє оновлення: 24 жовтня 2014
- Перегляди: 2118
После того, как в июне 2014 года ГП «Артемсоль» возглавил новый генеральный директор – Александр Степаненко, произошли многие кадровые перестановки.
На ключевые посты были назначены молодые грамотные руководители, которые пришли со своим опытом и багажом знаний, а также идеями и предложениями по налаживанию более эффективной производственной деятельности. Один из вновь назначенных руководителей – исполнительный директор ГП «Артемсоль» Денис Фоменко поделился с нами своим видением перспектив работы предприятия.
– Денис Владимирович, существует такая журналистская традиция, приходить к руководителю после 100 дней его работы в новой должности и спрашивать о первых достигнутых результатах и впечатлениях. Скажите, что в работе предприятия вас приятно удивило?
– В ГП «Артемсоль» я работаю пятый месяц и определенный спектр впечатлений уже успел накопить. Я убедился в том, что соляникам присущ высокий профессионализм, большое трудолюбие, ответственное отношение к работе, желание совершенствовать свои трудовые навыки. У меня это вызывает глубокое уважение. Хочу отметить, что работники предприятия имеют высокий уровень подготовки, соответствующий занимаемой ими должности. В самом коллективе соляников хороший микроклимат.
– Но в последнее время коллективу приходится осуществлять свою производственную деятельность в невероятно сложных условиях, и достичь прошлогодних показателей, скорее всего, не удастся.
– Безусловно, нынешний год не войдет в историю предприятия как самый результативный. Но, давайте рассмотрим эту ситуацию в несколько ином ракурсе. И убедимся, что на фоне многих индустриальных гигантов Донбасса, полностью остановивших свою работу, ГП «Артемсоль» выглядит вполне достойно. Как и год назад продукция предприятия представлена на отечественном и зарубежном рынках, при этом мы не потеряли ни одного из наших партнеров. Работники предприятия без задержек получают заработную плату. В этом году трудящимся уже выплачены квартальные премии и вознаграждение за выслугу лет. Новое руководство не только сохранило прежние, но и приумножило новые социальные льготы, которые были внесены в коллективный договор. Одним словом, ГП «Артемсоль» остается гарантом качества и надежности.
– Скажите, с учетом неблагоприятных условий для развития бизнеса (экономическая ситуация в стране и политический кризис в регионе) будет ли руководство «Артемсоли» стремиться к расширению рынков сбыта.
– Уверен, что даже в самые тяжелые, кризисные времена надо думать о будущем и уверенно двигаться вперед. Поэтому мы продолжаем работать над тем, чтобы завоевывать новые продовольственные рынки. У нас в планах намечено сотрудничество с рядом придунайских стран, где в ближайшие месяцы на полках магазинов должна появиться наша соляная продукция.
В то же время мы отдаем себе отчет в том, что расширение рынков сбыта невозможно без улучшения качества продукции, в том числе – упаковки. Сейчас прорабатывается вопрос замены существующих видов бумажных материалов на более качественные. И, конечно же, как только вернемся к мирной жизни, продолжим работу по модернизации и автоматизации производственных процессов, внедрению новых современных технологий.
– Для реализации этих планов нужна команда единомышленников. У Вас она есть?
– Мое видение дальнейших перспектив развития предприятия разделяют многие специалисты, ведущие инженеры и первые руководители «Артемсоли», в том числе и Александр Николаевич Степаненко. Я считаю, что коллективу соляников просто повезло с генеральным директором, которого по праву называют народным. Именно с такой командой во главе с А.Н.Степаненко мы сможем осуществить все намеченные планы и достигнуть высоких результатов.
– На Ваш взгляд, какие деловые качества должны быть присущи современному руководителю?
– Эффективный менеджер должен обладать глубокими профессиональными знаниями, уметь правильно расставлять приоритеты. Кроме того, он должен быть компетентным, коммуникабельным, деятельным, порядочным и открытым человеком. Объективную оценку его работе могут дать только люди, которыми он руководит.
– Поговорим об открытости. Не так давно в ГП «Артемсоль» появилась новая структура – отдел коммуникации со средствами массовой информации. Это произошло, потому что Вы планируете сделать доступ к информации о предприятии свободным?
– На самом деле создание такого отдела – это веление времени. В наши дни, когда информационные войны ведутся на страницах газет и журналов, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров, обычному человеку подчас сложно разобраться: где – правда, а где – заведомая ложь. Недобросовестные журналисты и блогеры сочиняют о нас всякие слухи, распространяют фэйки и сплетни. Эта недостоверная, а нередко и вовсе лживая информация вредит производственной деятельности «Артемсоли», подрывает добрую репутацию и наш позитивный имидж. Так быть не должно. Задача отдела – активно с этим бороться и освещать деятельность предприятия в СМИ.
– На одном из недавних оперативных совещаний Вы говорили, что собираетесь изменить принципы и подходы в работе с дилерами. Удалось ли за столь короткое время что-то улучшить?
– Да, в этом направлении наметился ряд перемен. Мы уже убрали из дилерской сети некоторые бесполезные посреднические компании. Балласт нам не нужен. Наоборот, предприятие заинтересовано в сотрудничестве с теми бизнес-партнерами, которые действительно продвигают нашу продукцию на украинский и зарубежные рынки.
– В «Артемсоли» существует два профессиональных праздника. Один из них, День пищевика, будем отмечать совсем скоро – 19 октября. В связи с предстоящим торжеством, какими будут Ваши пожелания пищевикам «Артемсоли».
– От чистого сердца желаю труженикам поверхностного комплекса крепкого здоровья, семейного благополучия, материального благосостояния, веры в лучшее будущее, больших трудовых успехов! С праздником вас, уважаемые пищевики!
– Денис Владимирович, спасибо за Ваши ответы. Пусть воплотятся в жизнь все Ваши идеи!
Беседу вела Юлия ЕРЁМЕНКО.