Андрей Вронский: «У нас есть все предпосылки для наращивания объемов производства»
- Останнє оновлення: 20 листопада 2014
- Перегляди: 1677
В нынешнем году в ГП «Артемсоль» произошли многие кадровые изменения. К примеру, на должность коммерческого директора назначен Андрей Вронский. В интервью газете «Соляник» он рассказал об основных направлениях работы по сбыту соли и дальнейшему продвижению нашей продукции на рынки.
– Андрей Стефанович, охарактеризуйте, пожалуйста, стратегические направления работы коммерческой службы?
– На данный момент одна из главных задач коммерческой службы ГП «Артемсоль» заключается в том, чтобы, осваивая новые рынки сбыта, мы сохраняли свои позиции на уже имеющихся.
Если проанализировать, какую часть от общего объема рынков составляет продукция «Артемсоли», то по результатам 2013 года получится, что в Российской Федерации это будет 33%, в Беларуси – 20%, в Грузии – 51%, в Азербайджане – 30%, в Молдове – 98%, в Венгрии – 20 %. И это лишь небольшой перечень стран, в которые экспортируется наша соль, а фактически их 22. В перспективе мы намерены продолжать расширять сотрудничество с нашими постоянными потребителями, в числе которых также Армения, Словакия, Сербия, Румыния и другие. Надеемся увеличить свое присутствие на их рынках.
В то же время сейчас наши бизнес-интересы связаны с другими странами Европы, включая, придунайские государства, Прибалтику, Скандинавию. С некоторыми из них уже заключены договора на реализацию продукции «Артемсоли». Так, совсем недавно нами подписан контракт на поставку в 2015 году 250 тысяч тонн соли в Прибалтику. И это не единственный пример начала успешного сотрудничества.
Конечно, в условиях экономической нестабильности, когда курс доллара постоянно колеблется, сложно вести торговлю. Но специалисты коммерческой службы находят пути выхода из непростых ситуаций.
– Военный кризис в Донбассе, приостановка многих промышленных предприятий… Оказали ли эти негативные факты влияние на работу «Артемсоли»?
– Конечно, военные действия определенным образом отразились на работе коллектива соляников. В памяти еще свежи события, когда в начале июня (из-за повреждения железнодорожного полотна) было прекращено движение составов между станциями Соль и Красный Лиман. А в третьей декаде июля уже не было сообщения между станциями Соль и Никитовка. Оказавшись в довольно сложной ситуации, руководство предприятия, специалисты отделов и служб консолидировали свои усилия для оперативного поиска правильного решения.
В итоге с начала августа была налажена отправка вагонов с нашей продукцией по железнодорожной ветке через станции Артемовск, Ступки, Часов Яр, Краматорск. Это позволило «Артемсоли» выполнить многие договорные обязательства перед нашими многочисленными украинскими и зарубежными потребителями.
– Скажите, что помогло предприятию остаться «на плаву» в тех непростых условиях?
– Как показала ситуация, обеспечить бесперебойную работу по выпуску и реализации соляной продукции предприятию помог мощный кадровый потенциал. Если бы не высокий уровень подготовки специалистов и рабочих, вряд ли можно было бы наладить отгрузку соли даже в условиях так называемой железнодорожной «блокады». Тем не менее коллективу это удалось!
Сейчас приходится сталкиваться с другими проблемами, в том числе, с нехваткой железнодорожных вагонов. В то же время руководство предприятия прилагает все усилия для того, чтобы производственные единицы не простаивали и соляники были полностью обеспечены работой. В этом направлении делается очень многое. И определенные позитивные сдвиги уже есть.
– Можно ли считать успешными результаты работы «Артемсоли» за 10 месяцев 2014 года? Ведь, по всей видимости, достичь прошлогоднего уровня соледобычи нам вряд ли удастся.
– Конечно, таких объемов производства продукции, как в 2013 году, достичь не удастся. По объективным причинам будет отставание. Но все в мире относительно… Поэтому успехом можно считать и тот факт, что в 2014 году наше предприятие продолжает работать, производя и отгружая продукцию, своевременно выплачивая своим работникам заработную плату и даже дополнительные материальные вознаграждения.
– Какие производители являются нашими потенциальными конкурентами?
– «Артемсоли» могут составить конкуренцию такие производители соляной продукции, как «Беларуськалий» (Беларусь), ООО «Руссоль» (Российская Федерация). Но качество соленого минерала, добытого из Артемовского месторождения и переработанного на нашем предприятии, гораздо выше. Значит, нет сомнений в том, что наша продукция более конкурентоспособна.
– Какие виды соли востребованы нашими зарубежными партнерами?
– Жители государств, расположенных на постсоветском пространстве, в течение многих десятилетий привыкли к каменной соли в бело-голубой пачке с неизменным изображением цветка. А вот потребители стран дальнего зарубежья предпочитают употреблять в пищу выпаренную соль. Они берут нашу продукцию в основном для технических целей (посыпки дорог, производства химической продукции, металлургии, нефтедобычи и т.п.).
– Ваше видение дальнейших перспектив развития предприятия.
– Надеюсь, что рано или поздно ситуация стабилизируется, и в Донбасс придет мир. А сейчас наша задача – пережить это тяжелое время. Предприятие «Артемсоль» всегда было и остается градообразующим, поэтому от того, насколько эффективно мы будем работать, во многом зависит уровень жизни всего города. Это большая ответственность. Поэтому будем созидательно трудиться ради мира и процветания.
– Вы с оптимизмом смотрите в будущее?
– Только с оптимизмом. Иначе и быть не может!
– Андрей Стефанович, спасибо за интервью. Пусть для нашего предприятия наступят хорошие времена!
Беседу вела Юлия ЕРЁМЕНКО, начальник отдела коммуникаций со СМИ, связей с общественностью и информатизации.