Проблемы поставок соли обсуждены на совещании в Министерстве инфраструктуры
- Останнє оновлення: 30 вересня 2015
- Перегляди: 1423
22 сентября 2015 года в Министерстве инфраструктуры Украины прошло рабочее совещание, на котором рассматривались многие важные вопросы, в том числе – погашение задолженности облавтодоров перед ГП «Артемсоль» и необходимость обеспечения предприятия подвижным составом в полном объеме.
В совещании приняли участие министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, и.о. генерального директора «Укрзалізниці» Александр Завгородний, и.о. директора ГП «УТЛЦ» Александр Ткаченко, а также представитель ГП «Артемсоль».
На встрече обсуждалась необходимость полного погашения задолженности облавтодоров перед ГП «Артемсоль». Так, в 2014 году для 24 облавтодоров была отгружена техническая соль на общую сумму около 30 миллионов гривен и начислена стоимость железнодорожного тарифа на сумму более 10 миллионов гривен. Но в нынешнем году выплаты практически не производились и предприятие «Артемсоль» вынуждено было в претензионно-исковом порядке начать взыскивать задолженность с облавтодоров с дополнительным начислением штрафных санкций.
При поддержке Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, после переговоров с руководством Мининфраструктуры и председателями областных государственных администраций, дорожники возобновили отчисления. На сегодня большинство организаций постепенно гасят свои долги, а Донецкий, Николаевский и Полтавский облавтодоры погасили их полностью. Однако наиболее крупным должником «Артемсоли» по-прежнему остается Одесский облавтодор. Его долг изначально составлял 5 миллионов гривен и до настоящего времени нисколько не уменьшился. В ГП «Артемсоль» убеждены, что до наступления зимнего периода облавтодоры, конечно же, должны быть обеспечены солью, но для дальнейшего сотрудничества им необходимо полностью рассчитаться с соляниками.
Также на встрече поднимался вопрос обеспечения ГП «Артемсоль» необходимым подвижным составом, так как достаточное количество вагонов под погрузку готовой продукции является непременным условием для увеличения объемов экспорта соли, в том числе – в страны Европейского Союза. Для решения этой проблемы был рассмотрен ряд вариантов. В частности, ГП «Артемсоль» было рекомендовано использовать большее количество зерновозов. Также прорабатывается вариант сотрудничества предприятия с ЧАО «Украинское Дунайское Пароходство», что позволит наладить транспортировку нашей продукции в страны Дунайского бассейна, Чёрного и Средиземного морей.
Министр инфраструктуры дал поручение руководству «Укрзалізниця» и ГП «УТЛЦ» скоординировать работу по улучшению обеспечения ГП «Артемсоль» необходимым количеством железнодорожного транспорта. А «Укрзалізниця» перед подачей полувагонов для перевозки соли должна обеспечить их надлежащее состояние (провести санитарную очистку после транспортировки угля).
По итогам совещания министр А. Пивоварский выразил уверенность, что проблемы обеспечения ГП «Артемсоль» необходимым количеством подвижного состава будут решены в полной мере с учетом роста объемов отгрузки. Этот вопрос он пообещал взять под личный контроль.
Пресс-служба ГП «Артемсоль».